TRating - Начало работы

(Инструкция для быстрого ознакомления с приложением TRating.
 Практические методы работы описаны в другом документе: Практическое применение )
 

  1. Основные термины и понятия
  2. Дистрибутив
  3. Подключение к Центральной БД
  4. Создание локальной БД
  5. Что внутри БД?
  6. Список игроков
  7. Сохранение данных
  8. Запись Игрока
  9. Поиск игрока
  10. Создать новый турнир
  11. Редактировать турнир
  12. Турнирные Объекты (ТО)
  13. Создать Турнирный Объект
  14. Этапы
  15. Настройка Этапа
  16. Работа с Таблицей
  17. Работа с Сеткой
  18. Настройка Сетки
  19. Командные игры
  20. Формула командной игры
  21. Рейтинг игрока
  22. Отчет. Протокол Турнира
  23. Экспорт Игроков
  24. Экспорт Турнира
  25. Обновление версий
  26. Расчет рейтинга

Основные термины и понятия

TRating-клиент windows приложение, автоматизирующее ведение и обработку турниров, работу с базой данных игроков, обсчет рейтинга, получение отчетов,  экспорта, публикацию рейтинг-листов. Это приложение устанавливается на компьютере пользователя и может работать как с локальной так и с удаленной БД.
База Данных хранилище информации. Сюда входит список игроков, турнирная информация, статистика, рейтинг-листы и др. данные.
БД может быть локальной, т.е. установленная на компьютере пользователя или удаленной, т.е. находящейся на сервере с доступом через Интернет. TRating умеет работать сразу с несколькими Базами данных.
Центральна База Данных (ЦБД) Удаленная база данных Находится на сервере и доступна через Интернет. ЦБД позволяет работать с хранилищем сразу нескольким пользователям.
Участник общее понятие участника турнира. Это может быть как одиночный игрок, так и пара или команда. Все зависит от категории игр: одиночные, парные, командные.
Игрок одиночный игрок, имеющий в Базе данных свой уникальный идентификатор, ФИО, рейтинг, игровую статистику и др. информацию.
Пара объединение двух игроков. По умолчанию название пары складывается из фамилий этих игроков. Пара рассматривается как участник парного турнира.
Команда объединение нескольких игроков, один из которых обозначается как капитан. Команда имеет название и сама рассматривается как участник командного турнира.
Турнир соревнование между несколькими участниками (игроками, парами, командами). Турнир проводится по определенной формуле и может состоять из нескольких этапов и/или из нескольких турнирных объектов (таблиц, сеток). Основные параметры - дата проведения турнира, название и тип.  Подробнее ...
Турнирный протокол фиксирование игровых результатов на бумаге или в электронном виде. TRating умеет восстанавливать турнирные протоколы из БД, масштабировать и печатать их на принтере.
Турнирный Объект (ТО) таблица, сетка, список, т.е. то, из чего строится протокол. Турнирный объект содержит имена участников и результаты игр между ними. Подробнее ...
Этап турнира отдельная игровая стадия, обычно объединяющая однотипные турнирные объекты. Турнир может состоять из нескольких этапов, например предварительный этап (играются группы), финальный этап (играются сетки на выбывание). Этапы помогают делать посев  в соответствии с занятым местом и передавать списки игроков с предварительной стадии на финальную. Подробнее ...
Посев расстановка игроков по турнирным объектам (таблицам, сеткам) в зависимости от определенного правила. Важный параметр на который опирается правило посева - уровень/рейтинг игрока. В программе существует несколько вариантов посева: Змейка, Равномерный, Случайный, Финалы, Ручной. Подробнее ...
Отчет турнирная информация представленная в формате Excel или в виде GIF-картинки. Основное предназначение отчета - печать или публикация данных в Интернете. Подробнее ...
Экспорт сохранение данных в XLS-файл. Экспортировать можно как турнирную информацию, так и списки участников или рейтинг-листы. Подробнее ...
Список участников в зависимости от категории турнира под участниками может подразумеваться отдельные игроки, пары или команды. Наряду с глобальным списком участников существуют еще  турнирные списки, куда входят только участники конкретного турнира.
Рейтинг числовое значение, выражающее уровень игры конкретного участника. Рейтинг автоматически рассчитывается на основе турнирных результатов. Значение рейтинга привязывается к определенной дате. Подробнее ...
Надежность рейтинга (RD) надежность или степень доверия значению рейтинга. У игроков с маленькой игровой историей значение рейтинга будет считаться ненадежным. Аналогично с игроками, которые длительное время не играли, их рейтинг со временем становится ненадежным.
Приращение (Delta) изменение рейтинга с момента предыдущего расчета. Может быть как отрицательным, так и положительным, все зависит от того насколько удачно игрок выступает в турнирах.
Рейтинг-лист периодически публикуемый (с определенным интервалом времени) список игроков с указанием их рейтинга на определенную дату. Подробнее ...
Статистика персональная информация для каждого игрока о количестве сыгранных игр, побед, поражений и их процентное соотношение. В статистику также входит рейтинговая информация на конкретную дату. Посмотреть статистику можно в отчете, экспорте или в личной карточке игрока.

Дистрибутив

Скачать последнюю версию приложения можно здесь: TRating_Setup.zip 3.1 Мб
Процедура инсталляции стандартная, нужно выбрать директорию, иконку и способ установки.
 
Запуск TRating
Возможны два варианта работы:

В каждой БД хранятся турниры, списки игроков, рейтинговая информация и др. Осваивать приложение и экспериментировать с рейтингом желательно на тестовой локальной БД (как ее создать см. ниже)


Подключение к Центральной БД

Нужно указать параметры подключения и подсоединиться к  ЦБД, см. пример на картинке:

( 1 ) - идем в Настройки

( 2 )  - заполняем параметры соединения с базой данных (логин и пароль высылаются персонально),
вводим идентификатор БД и нажимаем Request  DB

( 3 ) - Если все указано верно, то происходит подключение к БД


Создание локальной БД

Имеется возможность создать локальную базу данных  и работать с ней как единственный пользователь. В этом случае вся информация хранится на своем компьютере и не требуется выход в Интернет. См картинку:

( 1 ) - Список всех имеющихся баз данных (локальных  и удаленных) доступен через пункт на панели слева

( 2 ) - чтобы создать новую БД, надо нажать соответствующую кнопу на тулбаре

( 3 ) - далее указать имя БД и параметры

Новая пустая  БД появится в списке и будет доступна для работы.

См. дополнительные темы:


Что внутри БД?

Может быть доступно несколько Баз данных, но чтоб начать работать, следует из списка выбрать нужную (двойной клик на имени). 

( 1 ) - На картинке видно, что открыта 'БД Объединенный Рейтинг' .  

( 3 ) - Эта база данных содержит список игроков,

( 5 ) - и список турниров/

( 4 ) - Стандартные, как и с любым списком, действия с турнирами:  Добавить/Редактировать/Удалить
{Быстрые клавиши: Ins / Enter / Del }

( 2 ) - Текущий турнир показывает свое содержание: Турнирные Объекты (Таблицы, Списки, Сетки)

Примечание: отсортировать любую таблицу можно по Ctrl+Click на заголовке соответствующего столбца. Перемещение по турнирным объектам производится простым кликом мышки на имени этого ТО.

См. дополнительные темы:


Сохранение данных

Доступ к удаленной БД требует Интернет соединения, хотя это не всегда возможно, особенно в непростых турнирных (зальных) условиях. Поэтому возможна работа с данными  как On-line так и Off-line.
Если приложение TRating теряет соединение с ЦБД, то информация сохраняется в кэше, который остается на локальном компьютере. Это позволяет работать в Off-line, в режиме отложенной транзакции. Причем кэш хранится локально даже если закрыть/перезапустить приложение TRating. Т.е. возможен вариант работы без постоянного соединения с ЦБД, с отложенным сохранением.

Перемещаясь по базе данных, пользователь может просматривать и менять информацию. Чтобы зафиксировать изменения нужно нажать кнопку Сохранить на тулбаре главного окна. В открывшемся диалоге (см. картинку) будут перечислены изменения и предлагаться их зафиксировать в БД.

( 1 ) - В списке перечисляются измененные объекты Нужно отметить те, которые требуется зафиксировать, т.е. сохранить в БД. В противном случае будет произведен откат к предыдущему состоянию объекта..

( 3 ) - кнопка Отметить Все / Убрать Отметки.

( 2 ) - если нет соединения с удаленной БД, то можно сохраниться локально, т.е. offline

 


Список игроков

В TRating список игроков зависит от контекста. Это м.б. глобальный список игроков или список только игроков конкретного турнира или только игроки конкретного этапа.

В любой открытой БД ( 1 ) присутствует глобальный список игроков ( 3 ), т.е. вообще все игроки, которые когда-либо участвовали в турнирах или просто занесены в базу данных. Такой список может содержать тысячи записей и из-за этого навигация по нему затруднена.

Поэтому, когда пользователь работает с конкретным турниром ( 2 ), то используется уже урезанный (турнирный) список игроков ( 4 ), т.е. только игроки участвующие в текущем турнире.

Основная цель турнирных списков - своеобразный фильтр, чтоб при заполнении турнирных объектов не приходилось бегать по всей база данных выискивая нужных игроков. Поэтому заполнение турнира нужно начать с формирования списка турнирных игроков. И когда в какой-либо турнирный объект (таблицу, сетку) нужно будет добавить игрока, то сначала предлагается выбрать его из турнирного списка, а если его там нет, то переключиться в полный список игроков и искать там.

Примечание: Пары и Команды логически существуют только внутри конкретного турнира, в другом турнире придется создавать новые команды и пары.


Запись Игрока

Каждому игроку в БД автоматически присваивается уникальный идентификатор. Запись игрока содержит поля разного типа, из них представляют интерес следующие:

См. дополнительные темы:


Поиск игрока

( 1 ) Поиск нужного игрока осуществляется автоматически по первым введенным буквам его имени, фамилии или ника.

( 2 ) Список найденных совпадений отображается чуть ниже поля ввода.

( 3 ) Принцип простой: из всей базы данных отбираются только записи отвечающие условию

Этот поиск действует для  всех списков игроков, а также списков пар и команд турнира.


Переключиться между списком участников турнира и глобальной БД участников.


Создать нового участника (игрока, пару, команду). 
Важно
:
прежде чем создавать нового игрока, желательно убедиться, что такой записи еще нет в БД. Иначе на одного игрока могут появиться повторные записи (т.е. дубли)


Включить/Выключить отображение Nickname-ов.
{Быстрая клавиша: Ctrl 'N' }

См. дополнительные темы:


Создать новый турнир

( 1 ) - В списке турниров нажимаем кнопку Создать Турнир

( 2 ) - Нужно указать дату открытия турнира

( 3 ).- Параметры и настройки турнира можно будет изменить вручную в любое время. Большинство из них повторяются от турнира к турниру и поэтому объединены в специальные тип-шаблоны

См. дополнительные темы:


Редактировать турнир

Одновременно может редактироваться несколько турниров, но между ними придется переключаться, т.к. только один турнир м.б. активным Именно он отображается в левой навигационной панели  ( 1 )

Де-юре турнир идентифицируется по имени и дате открытия ( 2 ). Это наиболее важная пара параметров при отчетах и экспорте. Де-факто у каждого турнира имеется уникальный ID..

Дату открытия не следует путать с датой закрытия турнира  ( 4 ),  т.к.  последняя используется для расчета рейтинга.

И наконец, ( 3 ) каждый турнир состоит из Турнирных Объектов (ТО), как например Таблицы, Сетки, Списки ... Всего существует 4-е типа ТО.

Турнирные объекты могу быть как независимыми, так и принадлежащие определенному Этапу.

Этап объединяет турнирные объекты  конкретной турнирной стадии, например см. на картинке ( 5 ) у турнира два Этапа:

Этапы играют важную роль при переходе и посеве списка игроков из одной игровой стадии к другую.

См. дополнительные темы:


Турнирные Объекты (ТО)

Турнирные Объекты - то, из чего строится протокол турнира (Таблицы, Сетки, и т.д.). Туда записываются фамилии игроков и результаты встреч.

Существует 4-е вида Турнирных Объектов:

См. дополнительные темы:


Создать Турнирный Объект

Примечание:  здесь описывается простой и быстрый метод создания турнирных объектов. Такие ТО будут независимыми, т.е. не принадлежащие к какому-либо Этапу.

Открываем нужный турнир и нажимаем копку Создать ТО  ( 1 ), откроется диалог настройки нового  ТО, см. картинку.

( 2 ) - Выбираем тип турнирного объекта из имеющихся 4-х

( 3 ) - Выбираем тип участников: Одиночные, Парные или Командные игры. В зависимости от выбора будет подгружен соответствующий список участников (Одиночные игроки, Пары или Команды).

Тип участников особенно важен для Таблиц и Сеток, т.к. в них разрешено записывать результаты встреч лишь одного типа (либо Одиночные, либо Пары, либо Команды), а в турнирных объектах типа Список возможны игровые результаты разных типов.

См. дополнительные темы:


Этапы

Это, наверное, самая сложная в освоении тема, но в то же время и самая полезная, т.к. использование Этапов существенно облегчает посев игроков и работу с турниром в целом.

Обычный турнир состоит из нескольких этапов или турнирных стадий. Например, сначала групповые игры, затем финалы; еще варианты - квалификационный, отборочный этапы.
В свою очередь, каждый этап делится на однотипные Турнирные Объекты. На картинке видно, что турнир состоит из двух этапов:


В чем же смысл Этапов?
Дело в том, что входящие в них таблицы и сетки взаимосвязаны друг с другом, и когда завершатся игры Этапа [А], то программа сумеет собрать списки игроков в зависимости от занятых мест и произвести посев для следующего этапа [B]. Например, игроки, занявшие в таблицах  1,2 места, направляются в Финал-I, а занявшие 3,4 места в Финал-II

Примечание: как альтернатива - можно не пользоваться этапами и вручную создать таблицы и сетки. Но затем придется также вручную делать посев игроков, и уже быть внимательным, чтоб не допустить ошибок (потерять игрока, или посеять его дважды, или на не соответствующее рейтингу место и т.д.). Еще сложнее будет собирать 1,2-места из таблиц и сеять их в финальные сетки на правильные места. Всю эту рутину автоматизируют Этапы!

Принцип  работы с Этапами.
См. картину,  ( 1 ) для начала нужно перейти на закладку (Этапы), кликнув на соответствующем пункте.

( 2 ) - вверху отображается список имеющихся этапов. В данном примере их два (A и B), хотя теоретически их м.б. сколько угодно в зависимости от регламента турнира.

Кликнув на один из этапов (на [A]) переходим к редактированию списка игроков ( 3 ).  Обычно список игроков первого этапа совпадает со списком игроков турнира, а вот к финальным этапам игроков может оказаться меньше, т.к.  добираются лишь победители. Хотя, опять же,  все зависит от конкретной формулы турнира и поэтому имеется возможность ручной настройки.

( 4 ) - Параметры этапа. Выбираем тип турнирных объектов (Таблицы, Сетки) их количество, размер и указываем посев: змейка, равномерный....

( 5 ) - В окне предпросмотра  отображаются результаты посева в зависимости от выбранных параметров.

См. дополнительные темы:


Настройка Этапа

В зависимости от регламента турнир может содержать сколько угодно этапов. На практике обычно используется всего два этапа: отборочный и финальный.

Обработка  этапов проходит через две стадии:

  1. Описание шаблона этапа
  2. Применение шаблона, для создания турнирных объектов

Примечание: Шаблоны всего лишь описывают этап, сколько будет игроков, как они посеются по таблицам и сеткам. Но пока не завершен предыдущий этап (т.е. не сыграны все матчи), то не может начаться следующий этап, т.к. не определено какие места заняли игроки. Именно поэтому взамен реальных таблиц и сеток используются  шаблоны, как временное описание. Например, на эту позицию будет посеян игрок занявший N-е место на предыдущем этапе, а как только места определятся, то можно будет создать турнирные объекты.

См. картинку, ( 1 ) в верхней части находится список шаблонов и к нему применим стандартный набор действий: Добавить/Удалить

Список игроков и параметры текущего шаблона настраиваются в нижней части окна.

( 2 ) -передает список игроков из предыдущего этапа в текущий. Например, если завершены все игры на этапе [A], то можно передать список игроков, упорядоченный по занятым местам, на этап [B].

( 5 ) - Применить шаблон. На основании описания этапа создает турнирные объекты (таблицы, сетки) и заполняет их игроками в зависимости от посева.

( 3 ) - Удаляет созданные турнирные объекты. Это операция обратная к ( 5 ) - Применить.

( 4 )  - в окне предпросмотра можно увидеть, как будут выглядеть турнирные объекты еще до того, как они созданы.

См. дополнительные темы:


Работа с Таблицей

Навигация по списку имеющихся турнирных объектов (таблиц, сеток, ...) осуществляется в левой навигационной панели. ( 1 ) Для перехода к нужному ТО достаточно кликнуть на его имени.

Текущая строка в таблице подсвечена курсором.
( 3 )
- доступен стандартный набор действий: Добавить/Редактировать/Удалить игрока и результаты его встреч.
{Быстрые клавиши: Ins / Enter / Del }

( 4 ) - для комфортного отображения информации можно масштабировать турнирный объект как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Или вручную указать коэффициент масштабирования 1..100 (по умолчания 9).
{
Быстрые клавиши: Ctrl '+' , Ctrl '-' }

( 5 ) - сохранить изображение тиаблицы в виде картинки (GIF файл)
{Быстрая клавиша: Ctrl 'G' }

( 6 ) - перемещение текущей строки таблицы вверх-вниз. Переносится вся игровая информация вместе с ФИО  участника. Используется для изменения расстановки игроков в таблице.
{
Быстрые клавиши: Ctrl+Up , Ctrl+Down }

( 2 ) - распахнуть таблицу на весь экран
{
Быстрая клавиша:  F11 }

По мере заполнения таблицы результатами, автоматически обновляются итоговые столбцы, находящиеся справа (место, очки, ..). При равном кол-ве набранных очков у трех и более игроков, автоматом рассчитываются тре(много)угольники.
Таблица м.б. отсортирована по имени, рейтингу, занятому месту, набранным очкам и т.д. ...
{
Быстрая клавиша: Ctrl+click на заголовке соответствующего столбца }

См. дополнительные темы:


Работа с Сеткой

Сетка, она же олимпийка, она же PlayOff - это система игр на выбывание. Чистая олимпийка играется до одного поражения, но бывают разновидности сеток "минус 2", когда играют до двух поражений, и сетки с розыгрышем всех мест.

( 5 ) - У каждой сетки д.б. определен список игроков и ее тип, если сетка минусовая. Это делается через специальный диалог по кнопке Настройка ...
{Быстрая клавиша: Ctrl 'P' }

( 6 ) - Внешний вид сетки (заголовки, цвет, фильтры, рамки, отступы, и т.д.) настраивается по кнопке Параметры ...
{Быстрая клавиша: Ctrl 'V' }

( 4 ) - Сетка имеет стандартную структуру, каждый элемент - результат конкретной игры между двумя участниками. Победитель автоматически продвигается вперед по сетке, а проигравший падает в минусовую сетку. Текущий элемент подсвечен курсором, навигация по сетке осуществляется клавишами передвижения курсора.

 ( 7 ) - Большие сетки (на 64 и больше) могут не умещаться в окне просмотра, поэтому существует масштабирование.
{
Быстрые клавиши: Ctrl '+' , Ctrl '-' }

( 1 ) ... а также возможность распахнуть турнирный объект (в данном случае сетку) на весь экран
{
Быстрая клавиша:  F11 }

( 2 ) -Начать редактировать текущий элемент сетки можно по кнопке Открыть
{
Быстрая клавиша: Enter }

( 3 ) - когда известен результат игры, то можно продвинуть победителя вверх по сетке, а проигравшего соответственно опустить в минусовую подсетку. Программа это делает автоматически, но у пользователя имеется возможность вручную расставить игроков.

( 8 ) - сохранить изображение сетки  в виде картинки (в GIF-файл)
{Быстрая клавиша: Ctrl 'G' }

( 9 ) - Если размер сетки не кратен степени 2-ки (8,16,32 ...) например сетка на 11 игроков, то у нее появляются пустые элементы: проходные матчи и даже целые ветки без игроков. Все это занимает место, поэтому имеется возможность отфильтровать пустые элементы и сделать сетку компактной..

См. дополнительные темы:


Настройка Сетки

Самые сложные турнирные объекты в программе - это Сетки. Они бывают разного типа и с разной геометрией. Легче всего работать со стандартными сетками на 8, на 16, на 32, но на любительских турнирах часто играет количество участников не кратное степени 2-ки. Например, как будет выглядеть сетка на 23 игрока?
Программа умеет работать с самыми сложными сетками, при этом сохраняя полную совместимость с общепринятыми стандартами. Под совместимостью подразумевается нумерация игр, нумерация посевных мест и возможность в любой момент свернуть/распахнуть сетку к привычному виду.
Например сетку на 23 можно легко переключить в привычный режим 32. Понятно, что при этом проявляются пустые ветки т.е. проходные игры.

Из предыдущего раздела мы знаем, что перейти в режим настройки можно по специальной кнопке на тулбаре

( 2 ) - Тип сетки - основной параметр, определяющий правило игр: Чистая олимпийка, или Минус 2, или Розыгрыш всех мест

( 4 ) - Минусовые сетки тоже бывают разными, самый распространенный вариант - Double Elimination.

( 1 ) - При помощи фильтров можно сделать сетку более компактной, убрать пустые и проходные встречи.

( 5 ) - На заднем фоне в режиме предпросмотра отображается сетка, т.е. можно сразу увидеть, как действуют новые настройки.

Примечание: стандартный посев разводит 1-е и 2-е места в разные ветки сетки; 3-е и 4-е тоже в разные ветки и т.д.  TRating упрощает эту процедуру.

Перед заполнением списка игроков ( 6 ) нужно выбрать подходящий режим сортировки: ( 3 ) либо по номеру посева, либо по номеру строки. 

Затем при помощи кнопок перемещений вверх-вниз ( 8 ) добиваемся нужного порядка игроков.     
{
Быстрые клавиши: Ctrl+Up , Ctrl+Down }

Менять настройки и геометрию сетки можно даже при имеющихся в ней игровых результатах. Но нужно понимать, что новая расстановка игроков может не совпасть с расстановкой, которая была до этого, а следовательно имеющиеся результаты игр потеряют смысл и будут удалены.
( 7 ) - В этой ситуации желательно уточнить, как поступить со старыми играми: очисть или попытаться наложить(Обновить) на новый вид сетки.

См. дополнительные темы:


Командные игры

Командная Игра - еще одна разновидность турнирного объекта наряду с сеткой и таблицей. В протоколах фиксируются результаты двух типов:

  1. общий результат встречи между двумя командами
  2. детальные результаты встреч игроков, играющих за эти команды

На рисунке (см. ниже) показано, как выглядит этот турнирный объект.

( 1 ) - чтоб перейти к редактированию, нужно кликнуть на его имени в левой навигационной панели.

( 5 ) - текущая запись помечается выделением.
( 4 ) - доступен стандартный набор действий: Добавить/Редактировать/Удалить текущий результат встречи.
{Быстрые клавиши: Ins / Enter / Del }

( 2 ) - распахнуть турнирный объект на весь экран
{
Быстрая клавиша:  F11 Escape - вернуться в обычный режим }

( 3 ) - открывает диалог настройки формулы командной игры.

( 6 ) - масштабировать турнирный объект. Можно увеличивать, уменьшать, а также вручную задать нужный размер: значение от 1 до 100.
{Быстрые клавиши: Ctrl '+' , Ctrl '-' }

( 7 ) - сохранить изображение в виде картинки (GIF или PNG)
{Быстрая клавиша: Ctrl 'G' }

( 8 ) - пользователь вводит результаты отдельных игр, а итоговый счет рассчитывается автоматически.

См. дополнительные темы:


Формула командной игры

Формула командной игры описывает какие игроки в какой последовательности играют между собой.

Войти в режим редактирования формулы можно либо нажав соответствующую кнопку (см. пред. раздел), либо кликнув на заголовке командного протокола.

Принцип простой:
( 1 ) - у каждой команды определен состав игроков
( 2 ) - формула, кто с кем играет, задается в текстовом виде

Кнопка Apply сохраняет настройки формулы, не закрывая само окно. При этом результаты видны в командном протоколе, открытом на фоне.

См. дополнительные темы:


Рейтинг игрока

Для каждого игрока, участвующего в турнирах, на основании результатов его игр рассчитывается автоматический рейтинг (показатель уровня игры). На практике должно пройти время и накопиться достаточная игровая история, прежде чем автоматическое значение приблизится к своему реальному положению.
Чтобы форсировать эти события имеется возможность установить рейтинг вручную. Здесь м.б. два варианта:

( 3 ) - Установить рейтинг просто: ввести значение и нажать на кнопку.

( 4 ) - либо подогнать значение при помощи специального бегунка, отображающего спортивные разряды

( 5 ) - Даже вводя цифры вручную, нельзя быть уверенным, что они соответствуют реальному уровню игрока. Поэтому вместе со значением рейтинга желательно указать, насколько можно доверять этим цифрам. Здесь имеется специальное поле Надежность (RD
Надежность (RD) - важный параметр для расчета рейтинга, который сильно виляет на приращение (Delta) рейтинга.

См. дополнительные темы:


Отчет. Протокол Турнира

На основании турнирных данных можно сформировать отчет, затем распечатать или получить графический файл (GIF, PNG). См. картинку, окно менеджера отчетов разделено на две части: слева настройки, справа окно предпросмотра.

( 2 ) - Пользователь может выбрать, какие турнирные объекты выводить в отчет, а какие исключить.

( 3 ) - Дополнительные установки отчета настраивают содержание, расположение, цвета, сортировку контекста и др ....

( 5 ) - Масштаб отчета (1..100). Значение по умолчанию: 9.

( 4 ) - Когда настройка завершена, можно получить отчет, нажав кнопку Применить.  

( 6 ) - В окне предпросмотра  отображается результат.

( 1 ) - Распахнуть предпросмотр на весь экран.
{
Быстрая клавиша:  F11 Escape - вернуться в обычный режим }

( 7 ) - информация о масштабе и разрешении картинки в пикселях. Это поле сугубо информативное, позволяет оценить физический размер отчета.

См. дополнительные темы:


Экспорт Игроков

Список игроков экспортируется либо в Excel формат, либо в GIF-файл.

( 2 ) - Пользователь может переключаться между двумя вариантами экспорта:

  1. полный экспорт всех игроков базы данных
  2. экспорт игроков текущего турнира

( 3 ) - Настройки экспорта: Как выводить заголовки, статистику, делать предпросмотр и т.д. ...

( 1 ) - Набор полей (т.е. столбцов), которые будут экспортироваться.

( 4 ) - когда все параметры установлены, то можно запустить процедуру экспорта в XLS-файл или в GIF-картинку,  кликнув на соответствующую кнопку.

См. дополнительные темы:


Экспорт турнира

В Excel формат экспортируется следующая турнирная информация:

( 1 ) - чтоб  перейти в режим Экспорта, надо кликнуть на соответствующий пункт в левой навигационной панели.

( 2 ) - когда установлены нужные настройки, то нажимаем кнопку "Экспорт в Excel"

См. дополнительные темы:


Обновление версий

Периодически приложение TRating совершенствуется, появляется новая функциональность и как результат публикуется очередная версия.

В специальном разделе на сайте можно прочитать информацию об обновлениях и узнать, какие конкретно изменения появились.
А получить обновление можно из самой программы, ( 1 ) войдя в раздел Online сервисы -> Обновление версий

Пользователь должен подключиться к Интернету.
( 2 ) - Обновление проходит в три этапа. Сначала проверяется наличие новой версии на сервере, если локальная версия устарела, то предлагается скачать обновление. В случае успеха остается выполнить Шаг 3 - перегрузить программу.


Расчет рейтинга

В системе TRating любой турнир, еще на стадии редактирования, м.б. отмечен как Участвующий в рейтинге. Такие турниры группируются по датам и обсчитываются целыми "пачками". Из результатов каждой пачки формируется рейтинг-лист.

Остается лишь определить, с какой периодичностью будут появляться новые рейтинг-листы, например раз в неделю, или раз в месяц, и т.д. . Этот "интервал времени" задается двумя настройками:

Другой пример из профессионального спорта, где рейтинг игроков обычно публикуется каждый месяц в первых числах. Т.е. все прошедшие за месяц турниры группируются и результат обсчета сводится в рейтинг-лист. Таким образом в году получается 12-ь рейтинг-листов.
В примере на картинке задан более короткий интервал выхода - по понедельникам каждой недели.

(см. картинку) Окно делится на две части:

( 1 ) - Расчет рейтинга происходит автоматически при нажатии на соответствующую кнопку.

( 3 ) - Можно откатить рейтинг до какой-либо даты (например, появился пропущенный турнир) и пересчитать все заново.

( 5 ) - Получить рейтинг-лист в электронном виде: Excel-формат или GIF-картинка

Интерфейс программы позволяет отсортировать табличные данные по любому столбцу. Делается это комбинацией Ctrl+click на заголовке соответствующего столбца таблицы. Повторный Ctrl+click  переключает сортировку с возрастающей на убывающую.

См. дополнительные темы:

 

be continued .